МСОО  "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ". Россия. Москва. Год основания 1990. mcrsi@yandex.ru

Заявление Государственной Думы Российской Федерации «В связи с возросшей угрозой распространения наркотиков из Афганистана для международной безопасности» от 6 мая 2009 года

Заявление Государственной Думы Российской Федерации «В связи с возросшей угрозой распространения наркотиков из Афганистана для международной безопасности» от 6 мая 2009 года

«Десятилетие, прошедшее со дня принятия в 1998 году Двадцатой специальной сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Политической декларации и Плана действий по налаживанию международного сотрудничества в деле искоренения незаконных наркотикосодержащих культур и содействия альтернативному развитию, подтвердило правильность намеченных целей и неотложную необходимость их достижения. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, поддерживая и высоко оценивая совместные усилия государств мира, а также деятельность международных организаций и гражданского общества по уничтожению или существенному сокращению незаконных посевов наркотикосодержащих культур, с сожалением вынуждена признать, что мировое сообщество не в полной мере выполнило задачи, поставленные Двадцатой специальной сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Неизменно подчеркивая высокую актуальность выполнения указанных задач, Государственная Дума настоятельно призывает мировое сообщество к объективной оценке полученных результатов и применявшихся стратегий. Депутаты Государственной Думы с тревогой отмечают негативные тенденции к увеличению площади посевов опийного мака и росту производства опия в Афганистане, объем которого, по статистике Управления ООН по наркотикам и преступности, возрос с 2001 по 2008 год в 42 раза и составляет 7 700 тонн, в результате чего Афганистан превратился в мирового монополиста по производству опиатов. Тщательное изучение сложившейся в Афганистане ситуации позволяет сделать вывод о том, что производство опия сосредоточено в основном на юге страны. Продолжающаяся военная конфронтация в Афганистане, отсутствие условий безопасности в стране препятствуют производству сельскохозяйственной продукции и стимулируют производство наркотиков, доходы от продажи которых являются основным источником финансирования террористической и экстремистской деятельности. Оптимистичные выводы о «свободных от опия» северных провинциях Афганистана как примере для подражания для остальных провинций опровергаются данными о рекордных урожаях здесь другой наркотикосодержащей культуры – конопли и получении из нее марихуаны (Афганистан занимает одно из первых мест в мире по ее производству). Кроме того, именно в этих провинциях, вблизи границ с Таджикистаном и Узбекистаном, сконцентрировано большинство наиболее технически оборудованных лабораторий, перерабатывающих собранный на юге страны опий в героин.

При сохранении существующих методов борьбы с угрозой распространения наркотиков из Афганистана кардинальное решение проблемы может занять многие годы.

Государственная Дума еще раз отмечает, что борьба с возросшей угрозой распространения наркотиков из Афганистана является общей задачей мирового сообщества, выполнение которой требует скоординированных действий на международном уровне, и напоминает, что Совет Безопасности ООН неоднократно признавал незаконное культивирование опийного мака и незаконную торговлю опием как угрозу миру, стабильности и социально-экономическому восстановлению Афганистана, а также безопасности этого региона и других регионов мира. В условиях долгосрочного сохранения глобальных и региональных проблем и угроз в Афганистане заинтересованные государства, особенно те, которые в наибольшей степени страдают от афганского наркотрафика, вправе ставить вопрос о повышении эффективности антинаркотических усилий государств, которые участвуют в обеспечении мира и законности на территории Афганистана.  

Широкомасштабное потребление произведенных в Афганистане наркотиков наносит серьезный вред личности, семье и обществу, как в самом Афганистане, так и в других государствах, включая Российскую Федерацию. Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума считает, что:

1.все заинтересованные государства, прежде всего Афганистан и государства-участники Международных сил содействия безопасности в Афганистане, должны активизировать усилия по противодействию распространению наркотиков из Афганистана, поскольку они представляют собой прямую и реальную угрозу безопасности в регионе и мире;

2.государствам-членам ООН необходимо серьезно проанализировать сложившуюся в Афганистане ситуацию, тенденции ее развития в регионе и незамедлительно принять меры по усовершенствованию механизмов противодействия распространению наркотиков из Афганистана;

3.параметры международной помощи в области борьбы с наркотиками нуждаются в совершенствовании, и предлагает принять меры по выработке четких временных и количественных показателей оценки ее эффективности, а также создать программу помощи, скоординированную на различных уровнях на основе единой «дорожной карты» по противодействию производству наркотиков в Афганистане и ориентированную на различные регионы, доноров и получателей; 

4.Международные силы содействия безопасности в Афганистане должны более активно и решительно участвовать в уничтожении незаконных посевов наркотикосодержащих культур и пресечении деятельности по производству и распространению наркотиков;

5.результаты состоявшейся в марте 2009 года в городе Москве специальной конференции по Афганистану под эгидой Шанхайской организации сотрудничества и позитивные итоги также состоявшейся в марте 2009 года Гаагской международной конференции по Афганистану играют важную роль в активизации регионального сотрудничества в интересах стабилизации обстановки в Афганистане и что всем заинтересованным государствам и международным организациям целесообразно принять участие в реализации конкретных мероприятий, предусмотренных Планом действий государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и Афганистана, принятым по итогам специальной конференции по Афганистану под эгидой Шанхайской организации сотрудничества;

6. необходимо налаживать взаимодействие по линии «Организация Договора о коллективной безопасности – Организация Североатлантического договора», прежде всего в сфере борьбы с наркотиками, в целях объединения антинаркотических усилий, предпринимаемых внутри Афганистана и по периметру его границ;

7. все заинтересованные государства и международные организации должны принять участие в успешно реализуемой под эгидой Организации Договора о коллективной безопасности комплексной оперативно-профилактической операции «Канал» и подключиться к созданию по периметру границ Афганистана поясов антинаркотической и финансовой безопасности».

Новости

11 ноября 2010

Международный Открытый урок против наркотиков 2010.

 Подробнее в Экспресс-новостях НСНБР...  

11 ноября 2010

Palmira Angelova.Bulgaria.Switzerland.

Подробнее... нажать здесь 

28 мая 2011

НСНБР: ГАК России. В.П.Иванов. Ставрополь 25.05.2011г. Главное о борьбе с наркотиками

25 мая 2011 года в Ставрополе состоялось выездное совещание председателя Государственного антинаркотического …

02 июня 2011

НСНБР.Мы вибираем жизнь 2011:Поддерживаем действия Президента Медведева против наркотиков.

Конференция в поддержку антинаркотических инициатив и программ Президента России Д.А.Медведева и российски…

05 июня 2011

НСНБР.Народный фронт борьбы с наркотиками в России.

Все подробности нажать здесь

28 июня 2011

Международный форум - Антинаркотики России. Москва 2011.

Международный форум - Антинаркотики России. Москва 2011

17 июля 2011

5-й Съезд НСНБР 2011

5-й Съезд НСНБР 2011

17 июля 2011

Общее собрание МЦРСИ 2011

Общее собрание МЦРСИ 2011

17 июля 2011

НСНБР.Национальный антинаркотический фронт России

НСНБР.Национальный антинаркотический фронт России

Конструктор сайтов - uCoz